среда, 23 августа 2017 г.

Умолчание как высказывание

Миша Сафронов, режиссер и сценарист анимационного кино:

В языке кино существует несколько видов монтажа. Повествовательный монтаж предполагает последовательное хронологическое развитие событий. Негативное пространство здесь может рождаться на стыке двух эпизодов которые расположены последовательно, но между которыми пропущено какое-то время. Зритель может достраивать пропущенное время сам и даже наполнять его событиями. Параллельный монтаж попеременно демонстрирует события происходящие одновременно. При таком типе монтажа кажется, что автору наоборот важно избежать негативного пространства и успеть показать происходящее даже в разных точках пространства и с разными героями (отдельный случай — полиэкраны), но и синхронизация событий может восприниматься как игра, рождая в воображении зрителя ощущение преднамеренности и значимости происходящих параллельно событий, что неизбежно влечет за собой возникновение негативного пространства. Элиптический монтаж более других опирается на негативное пространство, потому что показывает лишь «обрезки» событий или действий, не демонстрируя их зрителю целиком. Зрителю приходится самому достраивать действие или событие в своем воображении. Например, зритель видит на экране как герой подходит к машине. Но тут же видит, как он уже едет где-то совсем в другом месте. То есть автор вырезал кусок времени из истории, рассказывающий о том, как герой сел в машину, как завел ее и отъехал. Но дело не только в экономии времени. При элиптическом монтаже мы имеем дело с игрой воображения. Такой вид монтажа наиболее поэтичный. Ярким случаем такого монтажа является прием «нарезки», когда отдельный эпизод фильма вмещает в себя быстрое перечисление многих событий, показанных лишь через короткие зарисовки.

(Отсюда)

Комментариев нет: