Наталья Стилсон в своем
блоге:
Что же касательно тех, у кого все нормально с лобной корой и дофаминэргической системой, то им часто не хватает 3-х вещей до достижения состояния близкого к гениальности. Я бы даже тут уточнила, скорее не гениальности, а состояния высокой креативной продуктивности. Это мотивация, работа и, собственно, креативность.
Работа над собой очень важное дело. Кто-то вычислил, что чтобы достичь высоких результатов в своей деятельности, необходимо 10 000 часов практики. Что это помогает, показала Ами Чуа, мать-тигрица, натаскавшая своих детей по музыке . Методы натаскивания остаются спорными, и не каждый родитель будет достаточной ехидной ( от слова мать-ехидна), чтобы развить в детях гениальность... Но факт остается фактом. Ее старшая дочь в 14 лет солировала в Карнеги-холле. (Хотя поговаривают, что арендовать Карнеги-холл не такие уж заоблачные дали)
Что касательно мотивации, тут дело сложное. Мотивировать себя надо умеючи. И это долгая история. Люди сопротивляются изменениям по очень разным причинам. Однако скажу, что просто сила воли у многих играет совершенно противоположенную роль: не усиливает мотивацию, а снижает ее.
Креативность – это способность производить оригинальные идеи. Мозг практически каждого человека может это делать, но мы приучаем себя его притормаживать, опять же по разным причинам. Нередко это давление потребности «быть нормальным» и приниматься обществом. Хотя каждый человек стремиться и к уникальности. Дело в том, что и принадлежность к группе, и уникальность, являюся важными психологическими потребностями. Предполагается, что они обе увеличивали вероятность выживания в древние времена. Группа защитит, а уникальность поможет придумать что-то новое, чтобы выжить. Однако, если есть перекос в какую-то сторону, человек теряет в другой. Вот шизоиды не очень в обществе заинтересованы, по этой причине они могут смело идти в сторону уникальности несильно оглядываясь назад.
И, таким образом, можно многое изменить и стать подобным гениям. Ну, или совсем гением ;), если, таки, подразумевать, что гениальность не врожденная, а приобретенная способность.
Весь пост.