четверг, 30 июня 2016 г.

Бубен шамана

Лиля Ким, сценарист:

Человек может ничего не знать про Вуди Аллена, братьев Коэнов или Тарантино, но ему достаточно прочесть пару страниц из их сценариев, чтобы понять, в чем их стиль, и очароваться. Коуч помогает клиентам понять «про что они» и развиваться в этом направлении. Свою фишку автор должен понять/найти, потому что менеджеру/агенту нужно четкое преставление, что именно они продают. Это как тембр у певца. Он либо имеет потенциал стать узнаваемым и завораживать, либо нет. Но даже самые «особенные» голоса могут быть услышаны, если четко понимать, кому они адресованы. Соответственно, надо понять — по поводу чего вскипает твоя страсть, определяющая индивидуальность, которая запускает харизму. Менеджерам и агентам надо точно знать в каком стиле, жанре, смыслах этот конкретный сценарист может жечь напалмом долгие годы, чтобы вести к нему pipeline. Когда все overcrowded — надо сразу понимать, кому может быть интересно авторское высказывание такого рода.

По мнению коуча, 95% сценаристов не имеют работы, потому что они мутные и сами не знают, чего хотят. Хватаются за все подряд и все подряд заваливают, ища своё методом простого перебора. А надо сначала понять, где твоя страсть, в чем ты можешь быть впереди планеты всей, прояснить это на примерах. А потом коуч поможет сценаристу построить отношения со своим племенем, если тот его найдет.
<...>
...сценарное ремесло, по мнению ключевых спикеров Story Expo — есть современная форма шаманизма, колдовство в чистом виде, посредничество между тонким миром и миром людей. (Первым эту точку зрения начали продвигать Кристофер Воглер и Памела Джей Смит три года назад). Профессия сценариста — улавливать боль своего племени, удаляться для общения с тонким миром и приносить племени зашифрованный ответ, как им пережить эту боль, который надлежит передать в виде перфоманса, цель которого — ввести аудиторию в транс у большого костра. Роль костра для племени в современном мире выполняет киноэкран, либо домашний телевизор, у которого собирается семья или кто-то один. Все они ждут ответов, почему все так происходит (Воглер: Organic Storytelling). Дело ответственное, потому что тонкий мир коварен и, во-первых, требует платы за ответы, а во-вторых — ответ надо приносить очищенным от всяческих вирусов-троянов. Плата тонкому миру за ответы — это известные с первобытных времен практики ритуального секса, когда шаман питает тонкий мир своей энергией жизни (Памела Джей Смит — Power of the Dark Side & Master your creative process), что успешно применял Лопе де Вега и современная Лена Данэм. Либо жертвоприношения (ритуальные, разумеется), когда шаман (или ведьма) целенаправленно мучают кого-то, чтобы его энергией накормить тонкий мир. Если подумать, каково жить со сценаристами, то сказать, что это бред, язык не поворачивается. Схемы «один сценарий — одна девушка» и «один проект — один любовник» хорошо знакомы нашему стеклянному дурдому. В общем, кто до сих пор не знал, что именно его заставляло с такой настойчивостью и изобретательностью пускать кровь ближним — знайте, вы не виноваты. Ваш босс — тонкий мир, к нему все вопросы. Самая продуктивная форма кормить тонкий мир оргазмами — это творческий брак. Глядя на известные примеры опять-таки, нет возможности возразить.

(Это и остальное - интересное! - здесь)

Я у себя одна

Виктория Токарева, писательница:

Жизнь предлагает не так уж много вариантов. И они повторяются.

У меня нет рефлексии: "ах, я неправильно жила"... Надо просто жить, как получается. Счастье - это сама жизнь, и не надо искать иного. Я это уже говорила и еще раз повторяю.

В Евангелии сказано: "ни сыну, ни жене, ни брату, ни другу не давай воли над собой при жизни твоей. Доколе ты жив и дыхание в тебе, не заменяй себя никем.

- А вы могли бы посвятить Чехову свою жизнь?
- У меня профессия. Мне жалко пускать ее под откос, как вражеский поезд.
- Но если человек талантливее, сильнее, круче...
- А таких много, которые сильнее и круче. А я у себя одна.