пятница, 25 августа 2017 г.

Сила в борьбе

Арнольд Шварценеггер, человек и пароход:

Победа не дает силу. Силу дает борьба. Если ты борешься и не сдаешься — это и есть сила.

Поражение — это не вариант. Каждый должен идти к успеху.

Жить — это значит постоянно оставаться голодным. Смысл жизни состоит не в том, чтобы просто существовать и выживать, а в том, чтобы двигаться вперед, вверх, достигать и завоевывать.

(Отсюда)

среда, 23 августа 2017 г.

Умолчание как высказывание

Миша Сафронов, режиссер и сценарист анимационного кино:

В языке кино существует несколько видов монтажа. Повествовательный монтаж предполагает последовательное хронологическое развитие событий. Негативное пространство здесь может рождаться на стыке двух эпизодов которые расположены последовательно, но между которыми пропущено какое-то время. Зритель может достраивать пропущенное время сам и даже наполнять его событиями. Параллельный монтаж попеременно демонстрирует события происходящие одновременно. При таком типе монтажа кажется, что автору наоборот важно избежать негативного пространства и успеть показать происходящее даже в разных точках пространства и с разными героями (отдельный случай — полиэкраны), но и синхронизация событий может восприниматься как игра, рождая в воображении зрителя ощущение преднамеренности и значимости происходящих параллельно событий, что неизбежно влечет за собой возникновение негативного пространства. Элиптический монтаж более других опирается на негативное пространство, потому что показывает лишь «обрезки» событий или действий, не демонстрируя их зрителю целиком. Зрителю приходится самому достраивать действие или событие в своем воображении. Например, зритель видит на экране как герой подходит к машине. Но тут же видит, как он уже едет где-то совсем в другом месте. То есть автор вырезал кусок времени из истории, рассказывающий о том, как герой сел в машину, как завел ее и отъехал. Но дело не только в экономии времени. При элиптическом монтаже мы имеем дело с игрой воображения. Такой вид монтажа наиболее поэтичный. Ярким случаем такого монтажа является прием «нарезки», когда отдельный эпизод фильма вмещает в себя быстрое перечисление многих событий, показанных лишь через короткие зарисовки.

(Отсюда)

четверг, 17 августа 2017 г.

Притвориться живым

Простая инструкция, как действовать в том случае, если у вашего близкого человека начинается психическое расстройство (или довольно серьезные проблемы с психикой). Для самотерапии, в случае проблем средней тяжести, сколько я могу судить, тоже поможет.

Особенно вот это:

# Имитировать жизнь

<...>
Оставлять сознание наедине с собой слишком надолго нельзя. Нужно аккуратно делать то, что человек еще может делать из того, что делать привык. Приготовить вместе ужин. Пройтись в парке с мороженым. Посмотреть вместе фильм. Делать то, что вас объединяет и не требует от вашего близкого особой рефлексии, оценки себя, самосоотношения с кем-то и вами. Съездить куда-то, где человеку всегда было спокойно в нормальной жизни. Ваша задача — удержать разум в теле, для этого тело нужно обмануть — имитируя нормальную жизнь.

# Заземлять

Важно делать то, что заставляет мозг обратить внимание на тело и обрабатывать приходящие от него сигналы, вместо того, чем ему на самом деле хочется заняться.
Подойдет все, что отвлекает человека от своего сознания в пользу тела: посидеть в ванной, заняться сексом, выйти подышать другим воздухом, радикально постричься, сходить на массаж. Вообще физические штуки очень важны. Отделяющемуся сознанию надо дать понять, что вообще-то оно не само по себе, а вот тут внизу еще идет жизнь и никто ее не отменял.