Карта внутреннего мира - зачем она нужна и как ее составить.
среда, 27 июля 2016 г.
Рецепт проактивности
...проблемы бывают разные. Одни зависят только от нас, другие зависят от других и плохо поддаются нашему влиянию, третьи вообще никому не подвластны. Но в любом случае, в любой проблеме подключение лобных мощностей поможет вам выйти из ситуации если уж не с плюсом, то без потерь. Люди, которые просто плывут по течению, на своем мозговом автопилоте, пользуясь минимумом своих возможностей, часто попадают в разные непредвиденные ситуации. Потому что так получилось. Не важно, как, кто виноват – сами люди, окружение или Космос. Они чаще делают импульсивные и необдуманные решения, которые основаны опять же на неосознавемых автоматических процессах происходящих в мозгу, и большинство в последствии винит в провалах только окружающих, погоду, политику. Хотя и на другой планете, будет та же самая петрушка, если ничего не сделать с головой.
И теперь к насущному. Как включить, активировать лобную долю? Это сделать довольно просто. Нужно задавать себе вопросы, что со мной происходит, чем я занят, о чем я думаю, что мне это даст, какой у меня был опыт в таких случаях. И тут не халтурить. После задавания вопроса лобная кора насторожится, и отправит запрос другим частям мозга. Так вот вы тоже напрягитесь и ответьте на собственный вопрос с полной откровенностью. Это только для вас, а не для соседей, так что не стесняйтесь. Это простой вопрос, который не будет задействовать ваш опыт который составляет плохую самооценку, если после ответа на этот вопрос вы просто остановитесь и не станете развивать мысль про проторенной дорожке самоуничижения.
(Рецепт целиком)
И теперь к насущному. Как включить, активировать лобную долю? Это сделать довольно просто. Нужно задавать себе вопросы, что со мной происходит, чем я занят, о чем я думаю, что мне это даст, какой у меня был опыт в таких случаях. И тут не халтурить. После задавания вопроса лобная кора насторожится, и отправит запрос другим частям мозга. Так вот вы тоже напрягитесь и ответьте на собственный вопрос с полной откровенностью. Это только для вас, а не для соседей, так что не стесняйтесь. Это простой вопрос, который не будет задействовать ваш опыт который составляет плохую самооценку, если после ответа на этот вопрос вы просто остановитесь и не станете развивать мысль про проторенной дорожке самоуничижения.
(Рецепт целиком)
понедельник, 18 июля 2016 г.
Любовь как уважение
Михаил Шемякин, художник:
Что есть любовь? В юности это романтика, вспышки ревности, желание обладать любимым человеком, и только потом, с годами, когда приходит мудрость, ты понимаешь, что любовь - прежде всего уважение, осознание, что пред тобой человек, который имеет душу, которого ты должен любить и уважать как личность.
(журнал "Story" 7'16)
Что есть любовь? В юности это романтика, вспышки ревности, желание обладать любимым человеком, и только потом, с годами, когда приходит мудрость, ты понимаешь, что любовь - прежде всего уважение, осознание, что пред тобой человек, который имеет душу, которого ты должен любить и уважать как личность.
(журнал "Story" 7'16)
Ярлыки:
конспект,
отношения,
психология,
сексуальность
Свободные руки
Анна Голубкина, скульптор (из письма племяннице):
Если ты хочешь, чтобы у тебя из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство — это подвиг, и тут нужно все забыть, все отдать, а женщина в семье — пленница…
(отсюда)
Если ты хочешь, чтобы у тебя из твоего писательства что-нибудь вышло, не ходи замуж, не заводи семьи. Искусство связанных не любит. К искусству надо приходить со свободными руками. Искусство — это подвиг, и тут нужно все забыть, все отдать, а женщина в семье — пленница…
(отсюда)
Ярлыки:
женское,
жизнь в искусстве,
писательство,
социум,
феминизм
пятница, 1 июля 2016 г.
Дышат почва и судьба
Анна Гудкова, главный редактор кинокомпании ArtPictures:
У каждого персонажа есть земля под ногами. Вы как автор должны эту землю под собой чувствовать. Потому что только из этого возникают речевые характеристики. То есть сначала я вижу, кто главный герой и кем он является — чем он будет заниматься в течение ближайших десяти минут или десяти страниц сценария. Дальше я слушаю (читаю), как, что и кому он говорит. Бывает очень часто так, что люди разговаривают совершенно одинаково. Например, в фильме присутствует ребенок, которому, условно, восемь лет, и молодой человек 30 лет — но разговаривают они одинаково. У каждого из них встречаются слова по восемь слогов, и никакой разницы между их жизненными опытами, пристрастиями, вкусами, уровнями восприятия действительности нет. Теми определенными качествами и векторами судьбы, которыми вы награждаете героев, вы даете ему ракурс взгляда на жизнь. У человека из провинции определенный внутренний ритм, а у жителя большого города он будет другим. У ребенка (если вы рассказываете историю с его точки зрения) взгляд на мир будет «снизу вверх». Есть определенный предел тому, что ребенок вообще может знать и видеть. Я читала один сценарий, в котором все повествование велось от лица шестилетней девочки. Там была сцена между родителями, которую ребенок подслушал — со словами, значения которых дети в обычной жизни понять не могут, с эмоциями, которые они не могут расшифровать. Каждая ваша сцена должна вытекать из того, что вы задали в самом начале сценария в виде правил игры.
(Из лекции)
У каждого персонажа есть земля под ногами. Вы как автор должны эту землю под собой чувствовать. Потому что только из этого возникают речевые характеристики. То есть сначала я вижу, кто главный герой и кем он является — чем он будет заниматься в течение ближайших десяти минут или десяти страниц сценария. Дальше я слушаю (читаю), как, что и кому он говорит. Бывает очень часто так, что люди разговаривают совершенно одинаково. Например, в фильме присутствует ребенок, которому, условно, восемь лет, и молодой человек 30 лет — но разговаривают они одинаково. У каждого из них встречаются слова по восемь слогов, и никакой разницы между их жизненными опытами, пристрастиями, вкусами, уровнями восприятия действительности нет. Теми определенными качествами и векторами судьбы, которыми вы награждаете героев, вы даете ему ракурс взгляда на жизнь. У человека из провинции определенный внутренний ритм, а у жителя большого города он будет другим. У ребенка (если вы рассказываете историю с его точки зрения) взгляд на мир будет «снизу вверх». Есть определенный предел тому, что ребенок вообще может знать и видеть. Я читала один сценарий, в котором все повествование велось от лица шестилетней девочки. Там была сцена между родителями, которую ребенок подслушал — со словами, значения которых дети в обычной жизни понять не могут, с эмоциями, которые они не могут расшифровать. Каждая ваша сцена должна вытекать из того, что вы задали в самом начале сценария в виде правил игры.
(Из лекции)
Ярлыки:
креативность,
полезное знание,
screenwriting
Подписаться на:
Сообщения (Atom)