вторник, 29 мая 2012 г.

Ум, возраст и власть

Сорокалетний политик становится к семидесяти государственным деятелем. Именно в этом возрасте, когда он слишком стар, чтобы быть клерком, или садовником, или полицейским судьей, он созревает для руководства государством. Это не так уж удивительно, если вспомнить, что с самой глубокой древности старики внушают молодым, что они умнее, а к тому времени, как молодые начинают понимать, какая это чушь, они сами превращаются в стариков и им выгодно поддерживать это заблуждение. Кроме того, каждый, кто вращался в политических кругах, не мог не заметить, что если судить по результатам, то для управления страной не требуется особых умственных способностей. (выделено мной - Муха Цокотуха)
                               Уильям Сомерсет Моэм "Пироги и пиво, или Скелет в шкафу"

Популярность и вечность

Снобы презирают популярность; они даже склонны утверждать, будто это доказательство посредственности; но они забывают, что потомство делает свой выбор не среди неизвестных авторов данного периода,* а среди тех, кто пользовался известностью. <...> Не исключено, что потомки отправят в макулатуру все наши нынешние бестселлеры, но выбирать им придется все-таки из них.
                  Уильям Сомерсет Моэм "Пироги и пиво, или Скелет в шкафу"

* - перевод подгулял слегка, мне кажется (прим. Мухи Цокотухи)

Важные дела

Я заметил, что, когда кто-нибудь звонит вам по телефону и, не застав вас дома, просит передать, чтобы вы немедленно, как только придете, позвонили ему по важному делу, дело это обычно оказывается важным не столько для вас, колько для него. В тех случаях, когда речь идет о том, чтобы сделать вам подарок или оказать услугу, большинство людей способно взять себя в руки и не проявлять чрезмерного нетерпения.
                                 Уильям Сомерсет Моэм "Пироги и Пиво, или Скелет в шкафу"