пятница, 24 марта 2017 г.

Делай!

Энтони Роббинс, тренер личностного роста:

Нашу жизнь создает не то, что мы делаем единожды, а то, что мы делаем постоянно.

Настоящее решение проверяется новым действием. Если нет действия, вы не приняли настоящего решения.

Если вы делаете то, что вы всегда делали, вы получите то, что вы всегда получали.

вторник, 7 марта 2017 г.

Самый простой способ предугадать будущее - это сделать его

Павел ЛУКША, экономист:

Что такое будущее. Если говорить простыми словами, в каждом индивидуальном и коллективном субъекте есть "отпечаток будущего" - своего рода программа действий, основанная на том, что субъект делает сам, и каких изменений среды он ожидает. Далее эта программа постоянно корректируется в отношениях со средой, но она постоянно есть, живая система знает свое будущее состояние как часть своего текущего состояния. В самом простом виде: вот растет росток дерева, у него есть программа роста. Потом весь его рост все равно будет происходить как взаимодействие этой программы с реальной средой (освещение, роза ветров и пр.)

Или по-другому: "будущее" сложных систем есть ожидаемая этими системами траектория движения. Исходя из этой траектории, они распределяют свои ресурсы (например, люди распределяют свою жизненную энергию по-разному в зависимости от предполагаемого стиля жизни, ожидаемых доходов, амбиций и проч.)

И именно поэтому "работа с будущим" происходит через работу с представлениями - с тем, что определяет распределение ресурсов. У системы нет (как правило) жесткой программы действий, у нее есть паттерн, который включает целевое состояние и маршруты его достижения. У людей этот паттерн содержится в их нервных системах, у организаций и сообществ - в людях и связывающей их культуре и коллективных артефактах.

(Типа как СССР планировал быть космической державой, поэтому (а) заметная часть ресурсов общества тратилась на космические технологии, (б) артефакты космоса постоянно присутствовали в повседневности (хотя бы в изображениях космонавтов), (в) благодаря культуре почти каждый малыш мечтал быть космонавтом. И потому почти никто не сомневался, что "на Марсе будут яблони цвести". Это и было их будущее на тот момент. А когда мы говорим об "украденном будущем" пост-СССР, мы говорим именно об этом - предыдущий вариант "будущего" дискредитирован, новый не инсталлирован. Как-то слабовато замещать "яблони на Марсе" на "московскую квартиру после выплаты ипотеки через 30 лет", пока "яблонями" будут заниматься совсем другие, у кого этот образ остался.)

Отсюда - будущее меняется в тот момент, когда меняются представления; будущее "укореняется" в тот момент, когда новые представления получают различную репрезентацию (напр. письменные планы, договора и проч.) и начинают влиять на распределение ресурсов. И именно поэтому "самый простой способ предугадать будущее - это сделать его".

(отсюда)

воскресенье, 5 марта 2017 г.

Пей. Учись. Пиши.

Брайан Коппельман, сценарист:

1. Все учебники по сценарному мастерству фуфло. ВСЕ. Смотрите фильмы. Читайте сценарии. Учитесь на них.

2. Правило «Пиши о том, что знаешь» работает, но оно может ограничивать. Пиши о том, что тебя привлекает. Пиши о том, о чем не можешь перестать думать.

3. Все так называемые сценарные гуру — это аферисты. Не слушайте их, если не знаете, к каким фильмам они написали сценарии.

4. Однажды во время, как мне казалось, серьезного и искреннего разговора с отцом я сказал, что хочу писать. Он посмотрел на меня и спросил: «Хочешь писать? Пиши». Это по-прежнему лучший совет на свете.

5. Меньше считайте. Не пытайтесь влезать в рыночные игры. Пишите о том, о чем хочется написать. И пейте побольше кофе.

6. Из всех сценарных правил по-настоящему верно только одно — «писать надо каждый день».

7. Есть целая индустрия мошенников, которые будут говорить вам, что нужно ходить на какие-то курсы, чтобы научиться писать. Не верьте им.

8. Как только вы отдаете свой сценарий в чужие руки, он превращается в товар. Поэтому, пока он у вас, относитесь к нему как к произведению искусства.

9. Вместо сценарных учебников почитайте что-нибудь относящееся к теме вашего сценария. Это должна быть та тема, которая действительно волнует и интересует вас.

10. Все сценарные гуру рассказывают, КАК писать. Но авторы должны думать, ПОЧЕМУ они пишут.

(Это и еще 91 практический совет)

Не бояться

Татьяна Васильева, актриса:

Я вам советую ничего не бояться, а Бог нас не оставит.