пятница, 1 июля 2016 г.

Дышат почва и судьба

Анна Гудкова, главный редактор кинокомпании ArtPictures:

У каждого персонажа есть земля под ногами. Вы как автор должны эту землю под собой чувствовать. Потому что только из этого возникают речевые характеристики. То есть сначала я вижу, кто главный герой и кем он является — чем он будет заниматься в течение ближайших десяти минут или десяти страниц сценария. Дальше я слушаю (читаю), как, что и кому он говорит. Бывает очень часто так, что люди разговаривают совершенно одинаково. Например, в фильме присутствует ребенок, которому, условно, восемь лет, и молодой человек 30 лет — но разговаривают они одинаково. У каждого из них встречаются слова по восемь слогов, и никакой разницы между их жизненными опытами, пристрастиями, вкусами, уровнями восприятия действительности нет. Теми определенными качествами и векторами судьбы, которыми вы награждаете героев, вы даете ему ракурс взгляда на жизнь. У человека из провинции определенный внутренний ритм, а у жителя большого города он будет другим. У ребенка (если вы рассказываете историю с его точки зрения) взгляд на мир будет «снизу вверх». Есть определенный предел тому, что ребенок вообще может знать и видеть. Я читала один сценарий, в котором все повествование велось от лица шестилетней девочки. Там была сцена между родителями, которую ребенок подслушал — со словами, значения которых дети в обычной жизни понять не могут, с эмоциями, которые они не могут расшифровать. Каждая ваша сцена должна вытекать из того, что вы задали в самом начале сценария в виде правил игры.

(Из лекции)

Комментариев нет: