Автору необходимо, чтобы его ЧИТАЛИ. Все остальное -- вторично. <...> А жить надо на деньги, которые приносят другие занятия. Тем более, что при действующих в России размерах гонорара выжить чистым писательством могут только единицы (и те часто оказываются не личностями, а проектами, объединяющими копеечных "негров").
Эта мысль не нова. Герой одного художественного фильма выразил ее с куда большим блеском: "Ведь насколько бы лучше Ермолова играла бы вечером, если бы днем она работала у шлифовального станка!"
Кстати, а почему я никогда не слышала, чтобы актерам предлагали играть только ради того, чтобы зрители их ВИДЕЛИ, а преподавателям, скажем, преподавать ради того, чтобы У НИХ УЧИЛИСЬ? А на жизнь зарабатывать разгрузкой вагонов или, там, не знаю, мытьем полов? Но нет, эти люди почему-то за свою работу требуют денег - и, что еще удивительней, даже получают, а если получают мало - негодуют, и негодование их разделяется, так сказать, прогрессивной общественностью. И только писатель должен довольствоваться тем, что его ЧИТАЮТ.
Эта мысль не нова. Герой одного художественного фильма выразил ее с куда большим блеском: "Ведь насколько бы лучше Ермолова играла бы вечером, если бы днем она работала у шлифовального станка!"
Кстати, а почему я никогда не слышала, чтобы актерам предлагали играть только ради того, чтобы зрители их ВИДЕЛИ, а преподавателям, скажем, преподавать ради того, чтобы У НИХ УЧИЛИСЬ? А на жизнь зарабатывать разгрузкой вагонов или, там, не знаю, мытьем полов? Но нет, эти люди почему-то за свою работу требуют денег - и, что еще удивительней, даже получают, а если получают мало - негодуют, и негодование их разделяется, так сказать, прогрессивной общественностью. И только писатель должен довольствоваться тем, что его ЧИТАЮТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий